четверг, 27 января 2022 г.

Крису Метцену нравится Shadowlands. Успех лора был просто "молнией в бутылке"?

В конце книги Микки Нельсона "Как ковались миры: Истории, стоящие за артом от Blizzard Entertainment" Крис Метцен делится своими впечатлениями о современном Warcraft:

“Когда вопрос заходит о будущем, Крис Метцен указывает на самое новое дополнение для World of Warcraft, на Shadowlands, в качестве свидетельства того, что франшиза в хороших руках:

“Всё это не отличается от той искры, с которой начинали мы. Только у них всё получается более красивым и выверенным. Современные детишки уж точно справляются лучше нас. Теперь как уже фанат, а не ремесленник, я погружаюсь в этот мир точно так же, если не глубже, чем во времена, когда мы только начинали. Думаю, это доказывает, что тот успех никогда не был про наше личное самовыражение или конкретно про нас самих. Всё это было об осознании того, что сие нечто — оно больше любого из нас.””


Всё, что я напишу дальше — теория и мнение, которое легко может оказаться ошибочным.

Может быть, Крис был абсолютно честен в своих словах. Может, им двигала любовь к своему детищу и Blizzard вместе с надеждой на лучшее.

В любом случае, думаю, эта реплика Криса служит большим откровением. Ни для кого не секрет, что невероятный успех World of Warcraft не был просчитан или спланирован разработчиками заранее. Они, как говорят в Америке, “поймали молнию в бутылку”. Сделали нечто невозможное, сами того не понимая. Благодаря череде подчас случайных событий создали такой шедевр, который даже не смогут повторить сами. Этому вторят и судьбы большинства студий, образованных выходцами из Blizzard.

Но что если успех лора тоже был просто “молнией, пойманной в бутылку?” Вдруг сюжет Warcraft 3 и отдельных арок WoW сработал без реального понимания авторами того, почему те или иные моменты у них удались, и за что они так полюбились фанатам? Вот почему Криса устраивает Shadowlands: он просто смотрит на него с другого угла, чем его же фанаты. Вот почему Auroboros такой банальный.

У лучших сеттингов обычно есть единое виденье происходящего, часто задаваемое всего одним человеком. Warcraft же всегда был гибким и создавался множеством талантливых людей. Самим Крисом всегда восхищались как отличным лидером команды и управленцем, который умел находить общий язык с сотрудниками и даже приносить в жертву собственные идеи, если кто-то предлагал более выигрышный вариант. Даже прошлогодние скандалы его не коснулись.

С одной стороны, Крис проявил себя великолепно. С другой, такой вариант работы уже в какой-то мере показывает, что успех лора Warcraft в таком хаосе оказался практически случайным чудом. И как я уже рассказывал, манера работы с лором и сюжетом у нынешних разработчиков — прямое следствие того, как работали их предшественники. Если Крис и компания то и дело позволяли себе ретконы, внезапные маневры и противоречия, то почему их сменщики должны относиться к оставленному теми ребятами наследию и их библии с особым трепетом? Конечно, они пройдутся по всему еще большим катком. Тем более, что уже автоматически сложно продолжать один и тот же сюжет 20 лет, особенно писавшийся множеством людей. Их манера работы похожа, просто им не хватает стиля. Плюс-минус, наша собственная ностальгия, искажающая восприятие.

Впрочем, посмотрим. Warcraft вступает в новую главу, и возможно, при большей свободе Стив Денузер и его товарищи смогут проявить себя уже лучшим образом. Auroboros еще тоже может себя проявить, ибо его сильные стороны в повседневной жизни городов с кентаврами-рокерами и полуорками из “Матрицы”. Я со своей стороны тоже продолжу химичить, чтобы сохранить “старый” Warcraft для потомков, а “новому” помочь встать на ноги приличным человеком.

1 комментарий:

  1. Обожаю тебя. Твой блог - мой уголок уюта, качественного чтива и толкования.

    ОтветитьУдалить