Во вторник состоялся выход Overwatch 2. Что я могу сказать о нем, как человек, который так никогда толком не втянулся в игру, хотя пытался раза четыре? Конечно, это никакой не сиквел, тем более, в привычном для Blizzard смысле слова.
На нас просто одним махом выкатили волну из патчей, которая три года росла в объеме, находившись за дамбой: герои, карты и так далее. Формат релиза отдаленно напоминает нашумевшее обновление “2.0” для Heroes of the Storm, и я на месте менеджеров бы использовал такой же формат для Overwatch. Почему его не выбрали? Звучит не так громко. Ведь всё это ради привлечения внимания.
Очень тревожно, что OW2 вышел без PvE-режима, ибо главной фишкой сиквела и единственным оправданием его существования был именно он. Так что опасений за качество грядущего PvE-режима выше крыши. А пока добавили трёх новых героев, карты, поработали над балансом, сменили формат на 5v5 cо старого 6v6 (забыли великую цитату бармена Боба: “Чем больше, тем веселее!”), прокачали графику и добавили новую музыку. Для казуала в мире Overwatch вроде меня всё играется более-менее по-старому. Кстати, все три новых героя мне понравились: играть за них весело.
Батлпас. Плохо пахнет. Даже воняет. Награды там кислые, зарабатывать их ужасно долго, а при этом цены на косметику в игре повысились. Даже само меню батлпаса нарисовали каким-то неприятным. Многое будет зависеть от того, примет ли сообщество игроков эту попытку себя обуть, или будет бунтовать. Потому что на старте батлпас в Hearthstone был таким же убогим, но после бунта на корабле Blizzard его переработали. Так что шанс есть. Только вот у OW гораздо больше суперфанатов, которые готовы во всем поддерживать разработчика, да и этот самый разработчик с тех пор стал только ненасытнее в вопросах монетизации.
Еще одна странность в батлпасе игры. В нем не соблюдается традиционная система для подобных игр, по которой с течением открытия боевого пропуска ты получаешь особую валюту, за которую потом сможешь купить уже последующий пропуск. Это работает на удержание игроков и на прибыль в долгосрочной перспективе. Выходит, Blizzard поставили прямую и немедленную выгоду прибыль в больший приоритет. Немного пугающий звоночек.
Тут еще можно вспомнить, что первой игрой Blizzard с почти-батлпасом был Starcraft 2. Там в 2017 году появилась система War Chest, сделанная в стиле Компендиума из DotA 2. Эту штуку восприняли прохладно, но и нельзя сказать, что совсем в штыки. Потому что награды обычно были не эксклюзивами батлпаса, а ранним поступлением того, что спустя время появлялось уже в магазине игры. А еще часть средств с “сундуков” уходила на развитие киберспортивной дисциплины SC2 и в сам призовой фонд. То бишь на заре своего существования система батлпасов еще не была воплощением зла.
Кстати, WoW теперь остается единственной большой игрой Blizzard не в режиме вечной спячки, у которой нет батлпаса. Он есть в OW2, в Diablo: Immortal, он будет в Diablo 4, его есть аж две штуки в HS. Сомневаюсь, что мы увидим батлпас в WoW, но его добавили в Lineage II, а система Известности уже может стать для него основой. Но повторюсь: звучит все равно маловероятно.
Но вернемся к OW2. Про графику. Улучшения есть, и на презентациях Blizzcon их каждый год хорошо демонстрировали: текстуры, погодные эффекты, освещение. Но проблема в том, что это заметят только завсегдатаи Overwatch, играющие на максималках. А у большого процента игроков был продолжительный период отдыха от игры. Например, лично я при всех просмотренных презентациях в самой игре разницы так и не увидел. Но зато музыка, правда, классная. К новому саундтреку никаких претензий.
При всем при этом даже фиаско с открытием новых серверов показало, что у игры есть будущее. Все эти очереди в десятки тысяч человек на релизе и сотни тысяч зрителей в twitch — лучший показатель того, что фанаты оказались лояльнее, чем, возможно, ожидали сами Blizzard.
Вряд ли такой ошеломительный уровень популярности устоит после трюка с перезапуском игры. Ибо это именно что трюк. Но если контент к игре будет выходить регулярно, то она продолжит здравствовать. Теперь всё зависит от Blizzard: от того, каким выйдет PvE-режим, и переработают ли они батлпас. Иначе всё закончится печально. Но тут есть хотя бы шанс. Моим любимым HotS и Warcraft 3 даже такого шанса не дали.
Напоследок про кривой запуск игры с бесконечными очередями и вылетами. Вот тут у меня претензий к Blizzard нет, потому что удивительным был бы как раз стабильный старт OW2, ведь у Blizzard почти все последние игры запускаются именно так. Болезненно. Но есть другой вопрос: а была ли реальная необходимость перезапускать сервера, или это был просто рекламный ход, стоивший гладкого старта игры?
Комментариев нет:
Отправить комментарий