воскресенье, 23 октября 2016 г.

Кирасер на Patreon

patreon.jpg

Всем доброго времени суток, дорогие читатели. У сегодняшнего выпуска особая тема - создание страницы на patreon с целью найти средств на дальнейшее развитие блога и, возможно, на мой первый шаг к новому пути заработка на жизнь.

Но для начала я хочу поблагодарить всех, кто поддержал проект с помощью кнопки поддержки на Яндекс.Деньгах. Это дело меня очень выручало. По сути, то о чем я поведу сейчас речь - это более прозрачный и понятный аналог той старой кнопки.


Что такое patreon?

Patreon - интернет-платформа, на которую люди выставляют любые свои проекты с целью развить их на материальной основе. Это развитие происходит за счет патронажа от пользователей, которые могут переслать через платформу разовый или даже ежемесячный денежный перевод. Создатель проекта также может выставлять на patreon какие-то награды для пользователей в зависимости от их переводов и выставлять на всеобщее обозрение план развития проекта.

Зачем мне patreon?

Если сразу говорить начистоту, то о patreon я думаю уже около года. Я не имею понятия, выгорит ли из него хоть что-нибудь. Я прекрасно осознаю, что такое дело  является абсолютно добровольным, и что далеко не каждому оно вообще хоть отдаленно интересно. Да и живем мы сейчас не в самое легкое время: даже из желающих помочь далеко не каждый может это сделать.

Работа с текстом - это такое ремесло, с которым я приноровился неплохо справляться. И мне очень даже нравится это дело. И, конечно, мне бы хотелось посвящать свое время и силы тому, что мне нравится, и что я умею делать, и дальше развиваться в этом направлении. Но нужно работать и над средствами к существованию. Я не настолько витаю в облаках, чтобы надеяться на то, что я наткнусь на вакансию какого-нибудь разработчика сюжета и концепта мира в молодой и многообещающей компании, как в свое время наткнулся один великий гуру. Но и совсем утопать в работе, в которой я не смогу сделать и продвинуть ничего путного, мне бы тоже не хотелось. Поэтому данная страница на patreon - моя попытка как-то встать на ноги в том ремесле, в котором я хочу развиваться дальше.

До этого я пытался что-то вынести из сервиса Adsense от Google, но там было две проблемы. Во-первых, пусть я и вычленил на панели управления этим сервисом все “деликатные” категории, туда изредка все равно просачивалась всякая муть, несмотря на запрет категорий, к которой она относится. И во-вторых, выхлопа от этой рекламы всё еще нет. Первый транш Google дает забрать на свой счет только после первых ста долларов, а я примерно за год с хвостиком собрал там только восемнадцать зеленых бумажек. И скажу прямо, с рекламой вообще иметь дел не хотелось - вынужденная была мера. Да и вообще у меня не выветрилось уважение к себе и тем, кто тратит время на мои опусы, чтобы делать из блога рекламную яму.

А patreon позволяет развиваться через сам контент, а не хитрые и подозрительные рекламные манипуляции. Первую причину данного мероприятия я уже объяснил - это попытка для меня подняться в ремесле написания статей, чтобы уделять ему больше времени. О том, как я этого стараюсь достичь, будет чуть ниже. А пока о второй причине: она заключается в том, что в силу ряда не самых удачных решений в своей жизни я оставил себе не так много вариантов для дальнейшего развития. А годы идут. Конечно, “обычная” работа пока из моей жизни никуда не улетучится - я всё-таки не настолько витаю в облаках, но это шаг к тому, чтобы как-то иначе расставить приоритеты. За последний год у меня усугубились некоторые личные проблемы: это тоже подтолкнуло к этому шагу. Уж не знаю, сколько времени уже я отдал Азероту, но может это еще и удастся обернуть в свою пользу.

Как это дело поможет блогу?

Это предприятие поможет блогу, главным образом, в следующем виде: время, которое тратится сейчас на работу, я смогу частично уделять блогу. И при этом не голодать. К тому же, patreon - платформа прозрачная и открытая. Например, в ней можно поставить себе некие цели, которых удастся достичь после преодоления финишной прямой в определенную сумму. Например, на какое-нибудь оборудование - от микрофона (просто пример, приоритеты всё такие же ведь) до специального ПО.

Бонусы для патронов

Также этот сервис позволяет создателю подготовить перечень бонусов, которые могут получить его патроны за поддержку. Это очень интересная система, но пока я дошел в ней только до следующих концептов:

  • Упоминание патронов в выпусках блога.
  • Возможность получить ранний доступ к некоторым свежим материалам немного раньше остальных читателей.
  • Возможность задать дополнительные вопросы для рубрики вопросов и ответов. И взглянуть "за кулисы" части работы над блогом.
  • Доступ к специальным голосованиям и обсуждениям по тематике следующих выпусков блога.
  • Доступ к внутреннему блогу на patreon: в нем будет информация о будущих проектах блога и ходе работы над ними, а также другая информация о моем творчестве.

И пока на этом всё. Просто раз уж я отвечаю на сообщения и пытаюсь хоть как-то поспевать за волнами комментариев, сверх этого придумать что-то сложно. Но я открыт для новых идей.

В качестве вопросов на возможные ответы

Я просто хотел еще раз подчеркнуть, что читатели, которые не присоединятся к patreon, никоим образом не пострадают от нововведения с этим сервисом. Бонусы для патронов придумывались по следующему принципу:

“Не огораживать за стеной то, что есть в блоге сейчас, а придумывать что-то новое.”

Поэтому среди бонусов нет никаких эксклюзивных статей. Поэтому среди них нет ответов на вопросы в личные сообщения и на комментарии - это всё есть в блоге с самого начала. Поэтому в бонусах есть только то, чего нет сейчас, и что является, собственно говоря, бонусом. Голосование будет проходить за те статьи, что уже находятся мной на рассмотрении некоторое время, и раньше такого дела не было в блоге - пример того, что никто от этого не страдает. “Взгляд за кулисы работы” - это просто просмотр вещей, связанных с написанием самих текстов, которые в блог не попадают, потому что, это как если бы механик оставлял в машине после ремонта все свои инструменты.

Ранний доступ будет физически реален только к определенному количеству материала, поэтому это только дополнительная часть одной из патреонских наград. И запоздание в таких случаях будет только на пару дней от силы. Возможно, у этого будет и другая реализация.

Еще раз повторюсь, что регистрация на patreon была сделана ровно таким образом, чтобы обычный читатель, который не хочет или не может в этом деле участвовать, не заметил никакой разницы в контенте до и после нововведения. Но при этом так, чтобы идея с бонусами не была пустым звуком. Специально для всего этого в качестве весомого аргумента и текст про смерть Лэй Шэня выложил в один день с этой новостью.

И сердечно благодарю тех, кто уже решился на поддержку на patreon. И спасибо всем за то, что продолжаете читать блог. Надеюсь эта новость никого из вас не напугала.

Если по каким-то причинам в вашем регионе недоступен patreon, но вы все равно хотите поддержать проект материально, то есть вариант с кошельком webmoney - R172548109097.

Послесловие

А в завершении этого выпуска я просто хочу в очередной раз поблагодарить всех, кто продолжает читать этот блог. Я до сих пор впечатлен тем, как далеко зашел этот проект. Я помню, как читал Know Your Lore еще на старом WoW Insider - тогда я даже не думал, что годы спустя мои измышления будут сравнивать с работой тамошних гуру. А вот сейчас такое иногда происходит. И каждый раз мне в это с трудом верится. Но я уверен, что еще есть куда расти. Но достигнутый успех и рост, что сейчас происходит с каждый статьей - это ваша заслуга. Комментарии, отзывы, указания на опечатки и неоднозначные моменты в тексте, всяческие вопросы и обсуждения, просто хорошие пожелания и просмотры всех тех, кто продолжает читать блог - за всё это я вам очень благодарен.

Спасибо вам.

4 комментария:

  1. Обязательно поддержу проект денежкой. Очень надеюсь, что блог вы не забросите и продолжите делать то, что так великолепно получается. Объем проделанной работы в каждой из статей просто поражает. Читать невероятно интересно. Всяческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за такой отзыв и поддержку. Можете не волноваться, с блогом завязывать не собираюсь.

      Удалить
  2. Сова, так держать! Приятно наблюдать за тем, как человек уверенно идет к своей цели и не забывает о своем любимом занятии.
    Привет от энха с Циркла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стараюсь потихоньку, спасибо за поддержку.
      И очень рад, что не забываешь. Передаю ответный привет от совы. *)

      Удалить