вторник, 14 сентября 2021 г.

Великий Катай, новый лор Warhammer Fantasy и Total War III

Катай на карте в лагере кислевитов
Катай на карте в лагере кислевитов

Великий Катай — самая большая нация в мире Warhammer. Она лежит далеко за горами востока, далеко за землями дворфов, снежными полями Кислева и даже дальше Королевств Огров. Это невероятно древняя и могущественная земля.

Катаем правит Небесный Дракон-Император вместе со своей женой, Лунной Императрицей. Они восседают в пределах Небесного Города над Вей-Джин, размышляя о судьбе своей империи. Эти драконы старше большинства богов и жили еще во времена, когда планета была царством льда: в эпоху до пришествия Древних, что переместили планету ближе к солнцу. Действительно, драконы существовали в Старом Мире еще до прибытия космических странников. Но мало каким чужестранцам до сего дня было ведомо, что двое из змиев той поры всё еще живы, а значит являются старейшими живыми существами этого мира.

Дочь Императора против Кайроза
Дочь Императора против Кайроза

Эта пара бессмертных драконов обладает силой, сравнимой с мощью богов, но для общения со своими подданными они принимают человеческое обличье. В конце концов, они не желают того, чтобы им поклонялись. Впрочем, они редко покидают пределы своего Небесного Двора, и сама их огромная мощь вынуждает змиев держаться вдали от простых людей, поэтому провинциями управляют их дети, которые, правда, плохо ладят между собой (они станут Легендарными Лордами фракции в игре):

Дракон Бури Мяо Ин. Её долг: оборона северной границы страны от вторжений Хаоса. Она командует армиями Великого Бастиона, огромной магической стены, возведенной её отцом. 

Великий Катай, новый лор Warhammer Fantasy и Total War III, изображение №3

Железный Дракон Жао Мин. Правитель Западных Провинций и Лорд Шан-Янь. Он защищает страну от посягательств Королевств Огров.

Великий Катай, новый лор Warhammer Fantasy и Total War III, изображение №4

В Катае поклоняются не только драконам. Среди других тамошних богов иностранцам хорошо известен Чи’ань Чи, изменяющий пути. Увы, сами жители Катая не ведали, что это один из многих ликов Тзинча, одного из четырех великих Богов Хаоса. По крайней мере, так гласят старые имперские тексты. Сейчас же вполне очевидно, что драконы намерены уничтожить силы Чи'ань Чи под корень, поскольку он настойчиво стучится в их ворота с легионами своих демонов.

Человеческие обличья Мяо Инь и Жао Минь
Человеческие обличья Мяо Ин и Жао Мин

Юниты Катая (пока не видно знаменитых монстров-воронов):

Великий Катай, новый лор Warhammer Fantasy и Total War III, изображение №6

Будучи крупнейшим государством людей, Катай обладает самой большой армией, а главное, хорошо вооруженной и дисциплинированной, ведь они находятся под постоянным натиском сил Хаоса, от которых их отделяет Великий Бастион. Вот уже многие и многие сотни лет они держат оборону от Губительных Сил.

Великий Катай, новый лор Warhammer Fantasy и Total War III, изображение №7

Для такой армии нужны ресурсы и средства, и ими её снабжает Путь Слоновой Кости.

Большинство пехотинцев Катая вооружены копьями и алебардами, поскольку их роль состоит в обороне войск дальнего боя, в частности, арбалетчиков.

Великий Катай, новый лор Warhammer Fantasy и Total War III, изображение №8

Терракотовые Часовые стерегут Великий Бастион и встречаются даже в обычных городах. Часовые остаются неподвижными статуями до тех пор, пока их не призывают на защиту Катая, и тогда в них разжигается внутренний огонь, который не погаснет, пока враг не будет уничтожен.

Великий Катай, новый лор Warhammer Fantasy и Total War III, изображение №9

Местных магов называют “драконокровыми” колдунами, и они владеют двумя школами магии, не встречающимися в других странах: Инь и Янь, должными сосуществовать в гармонии. Считается, что эта энергия растекается внутри каждого жителя Катая, и что главная сила этой нации — умение поддерживать сию гармонию.

Также на защите стен государства стоят алхимики и астроманты. Справедливо сказать, что Катай делает достаточно высокую ставку на своих чародеев.

Великий Катай, новый лор Warhammer Fantasy и Total War III, изображение №10

В Катае есть всадники на крылатых чешуйчатых лошадях, известных как лунма. Они позаимствованы напрямую из китайской мифологии.

Кроме магии Катай может похвастаться и технологиями. В Катае любят порох, и здесь ему находят самые разные применения. 

Великий Катай, новый лор Warhammer Fantasy и Total War III, изображение №11

Стоит опасаться как местных осадных пушек, так и летающих машин. 

Великий Катай, новый лор Warhammer Fantasy и Total War III, изображение №12

***

Мнение: пока мне всё очень нравится, но новая обновленная история Катая оставляет два, на мой взгляд, спорных момента.

Первый момент: драконы-правители, которые помнят еще пришествие Древних, то есть они самые старые живые существа. Получается, какой-то Эребор. Хотя как и во всей новой истории Катая тут пока нет никаких противоречий со старым лором: ведь про Дракона-императора ничего толком не было известно, зато было известно, что драконы жили в мире еще до прихода туда Древних.

Великий Катай, новый лор Warhammer Fantasy и Total War III, изображение №13

Второй момент: судя по трейлеру, Катай выглядит максимально процветающей страной, что несколько противоречит духу Warhammer Fantasy, где страны людей обычно находятся в перманентной фазе предсмертных превозмоганий. Да еще тут целые здания летают (возможно, что только в районе бастиона, но пока сказать сложно): непривычный уровень магии в повседневной жизни для нации людей в этом сеттинге. Хотя новый Кислев с обилием волшебного льда тут недалеко ушел: должно быть, это общее направление The Old World, который будет выглядеть чуть более волшебно, чем старая версия сеттинга (вероятно, решение, вызванное успехом Age of Sigmar). Возвращаясь к подозрительному процветанию Катая, тут судить пока рано: учитывая, что страна находится под постоянным прицелом армий Хаоса, не факт, что там всё настолько радужно. Плюс, тут самао собой получилось исправление одной проблемы в старом сеттинге, которая меня всегда немного коробила.

Великий Катай, новый лор Warhammer Fantasy и Total War III, изображение №14

Все страны за пределами не-Европы были по уши в Хаосе (даже по меркам самой не-Европы, где с этим большие проблемы). У Катая есть Тзинч в официальном пантеоне, в Арабии толком не умеют отличать магию Хаоса от обычной, а их сильнейший маг — тайный хаосит. Определенный уровень порчи Хаоса внутри государств — тема всегда интересная, но хорошо, когда оно подается более сбалансировано. Всё-таки это же не злодейские фракции.

Что меня не смущает: еще один женский персонаж на главных ролях (дочь императора) и императрица, которой раньше не было в лоре. Что в этом такого?

Аналогично меня не беспокоит фокус на Катае в истории, потому что я-то вообще хочу, чтобы раскрыли как можно больше полузабытых фракций вроде тех же змеелюдей Кхуреша. Главное, чтобы не переборщили с попытками понравиться китайской аудитории. В том, что Катай, внезапно, стал важным с точки зрения сюжета, тоже нет ничего нового. Как я уже рассказывал:

«Великий Катай — одновременно и очень важное место с точки зрения устройства мира Warhammer именно как живого мира, но при этом совсем неважная штука в самом сюжете. Дело в том, что Катай — крупнейшее государство людей в мире Молота Войны по численности населения. Вероятно, оно в несколько раз превосходит по численности другие страны.

Но в сюжете Катай роли почти не играет, поскольку Warhammer Fantasy является аллюзией на Европу реального мира в позднее Средневековье. Главными героями историй, чаще всего, являются обитатели Старого Мира, не-Европы. А Восток для них — земли, о которых известны лишь обрывистые истории и легенды. Черное пятно на карте, оставленное таковым для атмосферы сеттинга.»

Поэтому критиковать тут можно разве что уход со взгляда на мир глазами не-европейцев на показ тех скрытых диковинных земель как-они-есть. Но, по-моему, лучше показывать, чем вечно держать черным пятном на карте для атмосферы, хотя в этом был свой шарм, не спорю. Посмотрим, что из всего этого получится у разработчиков из Creative Assembley. Надеюсь, что Великий Катай получится сбалансированным в своих сильных и слабых сторонах с точки зрения сюжета, а не излишне прилизанным для новой аудитории из Китая уже реального. А еще судя по тому, что концепты создавались Games Workshop, есть смысл ждать Катай в качестве игровой фракции в The Old World. Наверное. *)

Комментариев нет:

Отправить комментарий